Международное общество инженерной педагогики (IGIP)


Что пишут о комитете в СМИ


«Новий колегіум»

2000 р. №2

Инженерная педагогика: еще один шаг вперед

В статье [1] был дан краткий анализ состояния инженерной педагогики на конец 1999 года. В первом полугодии 2000 г. произошло несколько неординарных событий. В марте 2000 г. в г. Биль (Biel) в Швейцарии состоялся 29-й международный симпозиум «Инженерная педагогика-2000».

Симпозиум был организован Международным обществом инженерной педагогики (die Internationale Gesselschaft für Ingenieurpädagogik - IGIP) на базе Высшей школы техники и архитектуры. В симпозиуме участвовали около 300 специалистов более 25 стран. Работали следующие научные секции: развитие учебных программ, медиа, человек и техника, женщины в технических профессиях, подготовка инженеров-педагогов, развивающиеся страны, последипломное образование, химия, язык и техника, высшие учебные заведения, работы с проектами. На этом симпозиуме Украину представляли: ректор Украинской инженерно-педагогической академии (УИПА) проф. Артюх С.Ф. с докладом «Особенности психолого-педагогической подготовки преподавателей специальных дисциплин различного квалификационного уровня»; зав. кафедрой информатики и компьютерных технологий УИПА проф. Ашеров А.Т., с докладом «Эргономика информационных технологий: опыт преподавания»; зав. кафедрой педагогики и методики преподавания УИПА проф. Коваленко Е.Э. с докладом «Сравнительный анализ украинской и европейской систем инженерной педагогики».

В период проведения симпозиума состоялось заседание президиума (Совета) IGIP, на котором были вручены первые для Украины дипломы «Европейский инженер-педагог» проф. Артюху С.Ф., проф. Ашерову А.Т., проф. Коваленко Е.Э., доц. Беловой Е.К. На этом же заседании был утвержден следующий состав Национального Мониторингового комитета (НМК) IGIP:

·                    проф. Артюх С.Ф., ректор УИПА, президент НМК;

·                    проф. Ашеров А.Т., профессор УИПА, генеральный секретарь НМК;

·                    проф. Малахов В.П., ректор Одесского политехнического университета;

·                    проф. Якубов Ф.Я., ректор Симферопольского индустриально-педагогического института;

·                    проф. Жураховский А.Н., профессор Львовского политехнического университета;

·                    проф. Туренко А.Н., ректор Харьковского государственного автомобильно-дорожного технического университета.

Президент IGIP Адольф Мелецинек вручает дипломы европейских инженеров-педагогов украинской делегации (г.Биль, Швейцария)

Титульный лист диплома «Европейский инженер-педагог»

Вторым важным событием в сфере инженерной педагогики стало создание на базе Украинской инженерно-педагогической академии Центра инженерной педагогики ( в дальнейшем - Центра). Центр образован на основании приказа Министерства образования и науки №61 от 21.03.2000 г. «О создании Центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей технических высших учебных заведений III-IY уровней аккредитации по системе Международного общества инженерной педагогики (IGIP)».

В соответствии с приказом на Центр возложена обязанность обеспечить качество подготовки преподавателей технических дисциплин в инженерных вузах в соответствии с требованиями IGIP и представление преподавателей к званию "Европейский инженер-педагог (ING-PAED IGIP)". С этой целью учебный процесс в Центре организован следующим образом. Слушатели занимаются 1 или 2 семестра по 18 недель. Один семестр занимаются преподаватели, имеющие стаж педагогической работы не менее 5 лет, владеющие иностранным языком на уровне, достаточном для чтения лекций, обладающие хорошей компьютерной подготовкой. Занятия проводятся 4 раза в неделю по 4 часа. В учебный план включены все дисциплины, предусмотренные программой IGIP. Эти дисциплины сгруппированы в три цикла:

·   психолого-педагогическая и культурно-этическая подготовка (цикл № 1);

·   компьютерные технологии обучения и интеллектуальной деятельности (цикл № 2);

·   языковая коммуникация в образовании (цикл № 3).

Общее число часов занятий в 1-ом семестре - 564, в том числе аудиторных часов - 288.

Структура

учебного плана 1-го семестра

№ п\п

Название дисциплин и видов деятельности

(по образовательным циклам)

Число часов (общее/ аудиторных)

Форма контроля

Цикл № 1

1.1

Инженерная педагогика

72/36

Экзамен

1.2

Инженерно-педагогическая практика

36/36

Зачет

1.3

Лабораторная дидактика

24/12

Зачет

1.4

Стилистика

32/16

Зачет

1.5

Риторика (техника речи)

24/12

Зачет

1.6

Специальные главы психологии труда и инженерной психологии

32/16

Зачет

1.7

Специальные главы социологии

16/8

Зачет

1.8

Психологические и биологические основы развития человека

16/8

Зачет

Цикл № 2

1.9

Технические средства обучения

32/16

Экзамен

1.10

Компьютерные технологии в обучении и в интеллектуальной деятельности

100/62

Экзамен

Цикл № 3

1.11

Коммуникативность и ведение дискуссий

48/36

Зачет

1.12

Общение в иноязычной среде (тренинг)

60/30

Зачет

Общее число занятий обязательных дисциплин, включая выпускную квалификационную работу

564/288

Экзаменов - 3

Зачетов - 9

Выпускная работа

Первый семестр заканчивается защитой выпускной работы. Слушатели, успешно закончившие 1-й семестр, получают удостоверение о повышении квалификации. Слушатели, соответствующие требованиям IGIP, могут быть рекомендованы к представлению звания "Европейский преподаватель высшего технического учебного заведения" («европейский инженер-педагог» - ING-PAED IGIP).

Два семестра занимаются преподаватели, имеющие стаж педагогической работы менее 5 лет или не владеющие иностранным языком в необходимой мере, а также преподаватели, которым требуется переподготовка. Занятия также проводятся без отрыва от производства по 3 раза в неделю по 4 часа в течение 18 недель. В учебный план внесены дисциплины дополнительного профессионального образования. Они сгруппированы в три цикла: № 2, № 3 и № 4 "Право и менеджмент в сфере образования". Общее число занятий во 2-м семестре - 576, из них аудиторных - 216 часов. Семестр заканчивается тестом по иностранному языку и защитой выпускной работы. Слушатели, закончившие два семестра, получают удостоверение о повышении квалификации и также могут быть рекомендованы к представлению на звание "Европейский инженер-педагог".

Итак, представляем Центр инженерной педагогики, как учебное заведение, работающее по системе Международного общества инженерной педагогики:

Направления подготовки

·                    Психолого-педагогическая и культурно-этическая подготовка.

·                    Компьютерные технологии обучения и интеллектуальной деятельности.

·                    Языковая коммуникация в образовании.

·                    Право и менеджмент в сфере образования.

Система подготовки

·  Модульно-цикловая, двухступенчатая, для двух уровней подготовки (в зависимости от знания иностранного языка и компьютерных технологий), без отрыва от производства для харьковских слушателей, с двумя сессиями по 2 недели для иногородних слушателей.

Длительность подготовки – 1 учебный год

·  Первая ступень подготовки: 1 семестр, 18 недель, 4 дня в неделю по 4 часа.

·  Вторая ступень подготовки: 1 семестр, 18 недель, 3 дня в неделю по 4 часа.

Аттестация

·  Государственное удостоверение повышения квалификации.

·  Представление к международному признанию в качестве европейского инженера-педагога. (ING-PAED IGIP).

Станислав Артюх

Акива Ашеров


Возврат на главную страничку


Национальный мониторинговый комитет Украины Международного общества инженерной педагогики (IGIP)

 

Адрес © Национального мониторингового комитета IGIP

 ул. Университетская, 16,  г. Харьков, 61003, Украина

Телефоны:

 (0572)20-63-17, 20-63-38, 712-58-46

Факс:

 (0572)12-65-27

E-Mail:

антиспам_терор>UMK>@>uipa>.kharkov>.org> удалите знаки “>”

Web-Home:


http://www.uipa-kharkov.narod.ru/igip
http://www.uipa-kharkov.nr.ru/igip

 

Последнее обновление странички 19-06-2004 г.

Сайт управляется системой uCoz